Первые обзорщики видеоигр в России — Борис Репетур и Антон Зайцев, известные также как «Бонус» и «Гамовер», рассказали пользователям «Старого телевизора» о том, как появилась программа «От винта!», о своих любимых видеоиграх и планах на будущее.
Легендарные «Бонус» и «Гамовер» получили широкую известность в 1995 году, когда в эфир телеканала РТР (позже НТВ) вышла программа о видеоиграх — «От винта!». Впоследствии за актёром театра и кино Борисом Репетуром и журналистом Антоном Зайцевым закрепятся образы гуру компьютерных игр. Ведущие продолжат вести подобные передачи в 2000-е и 2010-е годы.
«Бонус» — Борис Репетур, также играет в театре, озвучивает телепередачи, рекламные ролики и роли в компьютерных играх. «Гамовер» — Антон Зайцев, успел побывать ведущим самых разных телепрограмм, от информационных («Вести») до кулинарных («Планета вкусов»).
iq: Откуда вы с Сергеем Чихачёвым [третий автор программы] черпали информацию для «От винта!»? Насколько вам была близка тема видеоигр? |
Добычей игр для передачи занимался, как правило, я. В самом начале это происходило примерно так: звонишь по телефону (номера передавались из рук в руки). Выясняешь, какие игры имеются. Потом встречаешься с продавцом, получаешь коробку дискет, возвращаешься домой, пробуешь установить. Непременно среди дискет одна «битая» (последняя, как правило). Снова едешь встречаться и т. д. И т. п. Требовало большого терпения это дело. Позже, когда появились CD стало полегче — возникли ларьки, где можно было что-то купить, а то и за бесплатно взять. Когда проект начинался, интернета в современном смысле не было, информацию черпали из редких журналов, которые к нам попадали по случаю. Никто их особенно не возил, лучше уж «Playboy» притащить, это очевидно. Так что при написании сценария приходилось полагаться, главным образом, на фантазию. |
iq: Расскажите, с чего началась ваша актёрская карьера? Что привело в театр? |
В середине 80-х, после ряда безуспешных попыток поступить в разные театральные ВУЗы, я устроился в драм. театр им. Станиславского пожарным. И проработал в этой должности 4 года. Как-то раз, случайно, на глазах у главного режиссера и заведующего музыкальной частью, я немножко сыграл на барабанах. На следующий день меня зачислили в оркестр театра. Какое-то время я работал музыкантом (продолжая быть пожарным). А потом познакомился с режиссером Александром Пономаревым, который решился дать мне роль в спектакле «Настоящее» по произведениям Велимира Хлебникова. Ну и началось… |
Shamilubiteloldtv: Расскажите, как вы попали в кино? |
Это была странная история. Лето, каникулы, а мне звонит режиссёр Александр Павловский, говорит, приезжай на пробы в Одессу. Нужен твой типаж. Ну, поехал. Актёр-то из меня неважный, но, видимо, лучше не было, утвердили. И я попал в волшебный мир кино. Без иронии. Всё лучшее происходит на площадке, а сам процесс съёмок дарит сильнейшие впечатления. Я очутился в компании советских звёзд экрана: Панкратова-Чёрного, Светина, Муравьёвой. А на площадке все друг к другу запросто, все товарищи. Сейчас-то мне кого хошь покажи, неинтересно уже. А в юности это, конечно, будоражило. «Звёзды» получали за работу неслыханные по тем временам денжищи — 50 долларов съёмочный день. Мне, конечно, платили много меньше; помню, после возвращения в Москву увидел в магазине настоящие кроссовки «Адидас», ну и потратил весь гонорар (что не успели пропить до того). Кроссовки, кстати, до сих пор целы, какие-то неубиваемые оказались. |
iq: Для поколения выросшего в 90-е, ведущие «От винта!» — одни из символов десятилетия. А кто (или что) для вас символы 90-х? |
Для меня 90-е — времена довольно хаотичные и тревожные. Но в то же время — это невиданный для нас рассвет творчества и свободы. Для меня знаком того времени всё-таки осталась программа «Взгляд» и её ведущие. |
Пожалуй, рынок «Лужники», где мы со товарищи продавали кожаные куртки. Студенты, денег нет в принципе, вот и подрабатывали. Хозяин возит, мы торгуем. Ряд нам попался такой, интеллигентный. Как-то мой друг (тоже журналист) опоздал к началу рабочего дня. Я его упрекаю, а он говорит, мол, ездил в институт космической медицины (на интервью) но никак не мог найти завкафедрой. И тут из-за соседнего прилавка голос: «паазвольте, молодой человек...». Выяснилось, что искомый профессор тут же торгует. Познакомились, интервью записали, ну и выпили конечно. А ещё у нас был такой рекламный ход: рядом продавали видеокассеты, среди них и фильм с моим участием. Обложка, сходство налицо. Я должен был с печальным видом восседать средь кожаных курток, а мой партнёр прочувственно рассказывал покупателям, вот, мол, видите, кто торгует. Да, опустился, но всё ж артист, бывший интеллигент, не обманет. Сценка называлась «спившийся актёр». Только не думайте, что я описываю ужасы какие-то. По мне, время было весёлое, безалаберное, может, и опасное иногда. Но было ощущение, что дела в нашем отечестве устроятся наилучшим образом. Сейчас такого и в помине нет. |
Кении: Как вы попали на телевидение? Программа о видеоиграх была первым опытом в работе телеведущего? |
До программы «От винта!» я снимался в первых отечественных рекламных роликах, а потом вёл астрологическую программу «Звезды говорят». | Нет, я участвовал в разных проектах и до «винта», но как наёмный работник. Я ж всё-таки заканчивал журфак МГУ, трудился, стал быть, по специальности. А «От винта!» мы сами придумали, сами сделали, сами запустили, и сами, в конечном итоге, того-с. Прошляпили. |
iq: Кто придумал псевдонимы «Бонус» и «Гамовер»? Какие ещё были варианты? |
Псевдонимы придумал однокурсник Антона Зайцева — Юра Львов. Других вариантов не было. Только мы не сразу утвердили, кто из нас кто. Мы и теперь не очень уверены… |
Юра Львов придумал, журналист. Я написал первый сценарий, не было двух вещей — псевдонимов для ведущих, и названия программы вообще. С названием помог Сергей Чихачёв — третий автор «ОВ». А вариантов не было, один придумали, и слава богу. Можно откупоривать. |
Shamilubiteloldtv: Почему в 1998 году проект «От винта!» был закрыт? |
Ислючительно по финансовым причинам. Компания «Белый ветер» в условиях кризиса просто не могла потянуть программу. | А вот, не дай бог, рубль ещё упадёт, тогда все увидят, почему. Кризис. Финансирование закончилось, нам по сию пору три, кажется, зарплаты должны. |
aolko: Появятся ли в ближайшем будущем на телевидении игровые проекты а-ля «От винта» с вашим участием? |
Мы периодически всплываем то там, то тут с разными вариациями «От винта!». Это и «Без Винта» и «ProИгры». Мы с удовольствием начинаем что-то делать, когда нам предлагают. Сами мы продюсировать ленимся, да и работы без этого хватает. Вот вроде намечается сотрудничество с журналом «Навигатор игрового мира». Получится или нет — не знаем. | Не думаю. Это было хорошее время, но оно прошло. И потом, в таком формате нам сейчас на телевидении было бы работать тяжело. В те годы можно было говорить, в общем, всё, что считаешь нужным, сейчас всё несколько иначе. |
povan: Расскажите про попытку перезапуска программы «От винта!» в 2002 году. Кому пришла в голову эта идея, и почему ничего не вышло? |
Насколько помню, мы, как обычно, судорожно пытались в очередной раз подзаработать, но не вышло. А почему...кто знает. Вообще, меня куда больше удивляет, когда что-нибудь получается. |
Gint: Расскажите, как закончилось ваше сотрудничество с телеканалом «MTV-Россия»? |
Благополучно. Изменение политики канала потребовало выпускать программу без ведущих — к сожалению, для нас и компании «Креатент», которая занималась производством. | Тууут. Тууут. (длинные гудки). |
snows93: Как появилась идея проекта «Pro Игры», который выходит на сайте GamePilot? Будут ли выходить новые выпуски? |
Это лучше у ребят из «геймпайлота» спросить. Идея была их, съёмки они организовывают, и печенье своё приносят. |
Первый выпуск «Pro Игры» от интернет-проекта GamePilot (2013)
амал: Есть ли у вас любимая компьютерная игра эпохи 90-х? |
«Duke Nukem» | (ушёл составлять список) |
Скриншот «Duke Nukem» (1996)
aolko: Играете ли вы в старые игры сегодня? |
Последнее время некогда.. Последнее, во что вдумчиво играл — «Скайрим». | Нет, такой род ностальгии мне не свойственен. Разве что иногда в «Вольфенштайн», когда он появляется то на «андроиде», то в браузере. Сколько лет прошло, а где пулемёт в стене спрятан, помню до сих пор. |
iq: Был ли такой персонаж, работа над озвучкой которого запомнилась особо? |
Пожалуй, Тридогнайт и Линч. Это были самые объёмные и трудные работы. [Тридогнайт и Линч — персонажи игр «Fallout 3» и «Kane & Lynch»] |
murmeow: Часто ли играете? Какие игры больше всего нравятся? |
Чаще, чем нужно. Сегодня, скажем, полетал в «World of warplanes». С товарищем, таким же старикашкой. Повздорили, он меня «болваном» назвал, я его — «курвой». Ладно, закончили. А он говорит, есть два ключа к бете «Тез онлайн», го? И опять сидим... Мы сидим, а работа — стоит. |
snowbars97: Ходят слухи о возрождении программы «Галилео». Поступало ли вам предложение вновь стать её голосом? |
Насколько мне известно, производители ещё год назад сделали пилот обновленной программы (без моего участия), но канал договор до сих пор не подписал. Почему — никто не знает. |
Сюжет программы «Галилео» (СТС) с озвучкой Бориса Репетура
iq: Как думаете, с чем связана тяга россиян к всевозможному ретро? |
Думаю, тяга к ретро характерна для всех времен и для всех народов. И россияне тут совсем не одиноки. | В пору моего детства лучшее было впереди. Полагалось очень сильно рассчитывать на грядущее. Сейчас самое лучшее находят в прошлом. Момент благоденствия «прям сейчас», похоже, был пропущен из-за краткости оного. Соответственно, раньше все увлекались фантастикой про будущее, а теперь — ретро. |
UzumakiPavel35: Если есть на свете рай, то какой он для вас? |
Рай для меня — это когда ты и твои близкие живы и здоровы. Так что, я фактически в раю. |
Описание моего личного рая будет содержать сцены, которые нельзя предлагать вниманию лиц младше 16-ти. Так что я отвечу на вопрос, когда уточню возрастной рейтинг этого интервью. |