Среднее время просмотра федеральных телеканалов в первом полугодии 2017 года снизилось на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В это же время на 7% выросло телесмотрение на тематических каналах. Время телесмотрения снизилось на 3%. К таким выводам пришло агентство Havas Media, сообщает Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ).
В форматах каналов за полгода почти ничего не изменилось, но на «Че» и Discovery выросла доля мужской аудитории, а кроме того на «Матч ТВ», Discovery, RU.TV, «Ю», 2х2 аудитория несколько повзрослела.
Лидерами по техническому охвату остаются Первый канал, «Россия-1» и НТВ, однако их доля снижается. Положительную динамику продемонстрировали СТС, РЕН-ТВ, НТВ, Пятый канал, ТВЗ, «Пятница!» и ТНТ-4. И напротив, больше всего в охвате зрительской аудитории потеряли каналы «Че», «Ю», «СТС Love».
Среди «малых» телеканалов рост популярности зафиксирован у «Карусели», «МИР», «Муз ТВ» и ТНТ-4.
В числе причин снижения популярности федеральных каналов аналитики видят конкуренцию со стороны интернет-площадок, в числе которых названы онлайн-проекты «MDK» и «Палата №6». В агентстве также отмечают, что для корректного сравнения телеканалов необходимо анализировать совокупную аудиторию во всех источниках потребления контента.