По итогам 2014 года три крупнейших телехолдинга России показали убыток. Проблемы начались у ВГТРК, «Первого канала» и «Газпром-медиа». На фоне неблагоприятной экономической обстановки другие игроки рынка подумывают о «поглощениях». К примеру, в ЮТВ (телеканалы: «Ю», Disney, Муз-тв) задумались о покупке СТС-Медиа (телеканалы: СТС, «Домашний», «Перец»).
Фото: М. Стулов / Ведомости
Выручка ВГТРК в 2014 году увеличилась на 2,2% до 31,9 млрд рублей, следует из данных "СПАРК-Интерфакса". При этом расходы компании (себестоимость продаж, продукции, товаров и услуг) увеличилась на 5,8% до 52,9 млрд рублей. Прочие доходы (ВГТРК, скорее всего, записывает в эту строку дотации из государственного бюджета) остались на прежнем уровне (20,8 млрд руб.). В результате, впервые с 2000 года госхолдинг стал убыточным. Если в 2013 г. его чистая прибыль составила 29 млн руб., то чистый убыток прошлого года – 2,8 млрд руб.
Подавляющую часть выручки ВГТРК получает за счет рекламы. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в стране в 2014 году вырос на 2% до 159,8 млрд рублей.
По итогам прошлого года оказались убыточны все три крупнейших телехолдинга в России. Убыток «Первого канала» сократился с 1,77 млрд до 938,4 млн рублей, его выручка выросла на 2,9% до 30,1 млрд рублей.
В 2013 году «Газпром-медиа» получил прибыль в 8,6 млрд рублей, а в 2014 его убыток составил 2 млрд рублей. При этом выручка холдинга выросла на 28,3% до 72 млрд рублей, но этот рост обеспечило прежде всего поглощение холдинга «ПрофМедиа». Без учета этих новых активов выручка «Газпром-медиа» в прошлом году снизилась.
ВГТРК – крупнейший государственный медиахолдинг. Этот ФГУП управляет четырьмя федеральными эфирными каналами («Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и «Культура»), радиостанциями и неэфирными каналами (пакет «Цифровое телевидение», совместная компания с «Ростелеком»). Недавно ВГТРК договорилась продать частоту «Россия 2» холдингу «Газпром-медиа».