Долго хотел поделиться своими ощущениями по поводу вождения и всего, что с этим связано.
Небольшая предыстория. Права я получил в декабре 2014 года, однако за руль впервые сел 9 марта 2015 года. Почему такое расхождение? Просто машина была оформлена на отца, который в августе 2014 года умер, и нужно было ждать полгода, чтобы машина перешла в наследство матери, чтобы та могла её оформить. Оформление произошло 7 марта, чуть раньше была получена страховка. С ней была отдельная возня - ни одна (!!!) крупная страховая компания не взялась страховать машину! Причина - водитель без стажа, а это, видите ли, большие риски для них. В итоге, пришлось страховать в какой-то малоизвестной компании, причём обошлась страховка в 12 тысяч рублей (!!!).
Итак, 9 марта в пользование мне достался автомобиль ВАЗ-21074 2010 г.в. с пробегом 24768 километров. Проблем у машины практически не было, за исключением аккумулятора, который за зиму окончательно перестал держать заряд. При попытке смерить напряжение на клеммах после 12-часовой зарядки вольтметр выдавал максимум 10,9 В (для нормальной прокрутки стартера нужно минимум 12,1 В). Новый аккумулятор обошёлся в 1500 рублей - держится молодцом, хотя впереди зима.
После учебной "Daewoo-Nexia" Жигули показались мне воистину спартанской машиной. Никакой электроники, стёкла поднимать-опускать вручную, салон просто ужас в плане дизайна... Но привык. Зато обратная связь коробки передач гораздо лучше (ещё бы, рычаг прям из неё выходит, без тросика). У машины очень, ОЧЕНЬ тяжёлый (после иномарок-то!) руль - при регулярных парковках во дворе можно качать руки, зато во время быстрой езды (140 км/ч) руль теряет информативность, и складывается ощущение, что лишнее движение - и улетишь в кювет (в лучшем случае).
В апреле - первый выезд на дачу. Туда-обратно - 200 км. Машина хорошо показала себя в плане расхода топлива (7,7-8 л/100 км), но в первый раз я очень устал. Затем привык, и сейчас могу ездить по 400 километров в день.
В апреле я участвовал в движении "За Каргина!" (за описанием, что это - в гугл, нижегородцы поймут). Затем принимали участие в автопробеге. Между этим - замена нейтрализатора, 8000 рублей вместе с деталью. Просто я поторопился и снёс его на бордюре. Сначала машина просто работала более шумно, но терпимо. Так мы съездили на дачу. На обратном пути уже в черте города нейтрализатор соизволил отвалиться. Со скрежетом трубы по асфальту и оглушительным рёвом двигателя мы проехали аж 16 километров до дома! Просто снять и ехать без скрежета было элементарно негде. После прецедента я всерьёз стал задумываться о гараже с "ямой", дабы больше ездить на сервис, а менять всё самому.
В мае у машинки была первая "фотосессия". Тогда катались по центру города. Вот фото, которое мне нравится больше всего ^_^
К концу мая на одометре было уже 27 тысяч километров. Пора менять уже фильтры - бензо и воздушный, да и свечи посмотреть, но официально это надо делать на отметке 30000 километров. До неё и стал ждать. Тем временем, авто стало хуже тянуть в горку на 4 передаче. Выше 70 - ну вообще никак! Думаю, что связано всё-таки с фильтрами.
За лето я накатал по дачам-друзьям-городу еще 3000 километров, и 31 июля счётчик пробега достиг 30000 километров...
Больше 5000 километров, а ведь сезон ещё не окончен! Его конец настанет ориентировочно в ноябре, потому что зимой мне жалко её эксплуатировать, да и зимней резины нет. Менять её дорого, да и лень. А подвергать кузов воздействию всяких песко-соляных смесей вообще не имею желания.
Планирую поставить в машину бортовой компьютер, и поменять акустику. Кроме того, надо менять свечи, бензофильтр, воздушный фильтр. Ну и ещё кое-что по салонной мелочи.
А на зиму я думаю купить какое-нибудь "ведро" тысяч за 25-30. Требований два - на ходу и передний привод (у Жигулей - задний, если что).
Я думаю, многие меня обвинят в том, что я якобы понтуюсь - да было бы чем, не БМВ же. Да и мало кто поймёт, как мне кажется, суть этой записи, но если вам понравилось - комментируйте.
Спасибо.