Телеканал «Россия 1» второй год подряд превосходит по популярности у зрителей «Первый канал», пишет РБК со ссылкой на результаты телеизмерений исследовательской компании Mediascope.
Среди всех зрителей старше четырех лет среднесуточная доля аудитории «Россия 1» в 2017 году составила около 13,2%. У «Первого канала» среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет в прошлом году равнялась 12,1%.
В 2017 году разрыв между двумя вещателями увеличился: по итогам позапрошлого года среди всех зрителей старше четырех лет среднесуточная доля «России 1» превысила 12,9%, «Первого» — 12,7%.
Третье место среди всех федеральных вещателей по популярности у всех зрителей старше четырех лет по итогам прошлого года занимает НТВ (принадлежит «Газпром-Медиа») со среднесуточной долей аудитории в 9,4%.
На четвертом месте по популярности стал входящий в Национальную медиа группу «Пятый канал», который в 2017 году опередил ТНТ («Газпром-Медиа»). У «Пятого» среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет выросла за год на 0,29 п.п., до 6%, у ТНТ, в свою очередь, снизилась на 0,78 п.п., чуть больше чем до 5,2%.
Издание, ссылаясь на подсчеты группы Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope, указывает, что в январе-ноябре прошлого года «Россия 1» предоставила рекламодателям в федеральном эфире (когда один и тот же ролик показывается во всех городах вещания) 192,7 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории (пункты рейтинга отражают число зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик), это на 1% меньше, чем годом ранее. У «Первого канала» этот показатель снизился на 12%, до 135,4 тыс. пунктов рейтинга.