Россияне в 2016 году стали реже смотреть сериалы по телевизору, но чаще – кино. Такие данные приводит Фонд кино в исследовании «Российская киноиндустрия».
По данным отчета, доля просмотра сериалов составила 26% от всех программ, тогда как годом ранее она была на уровне 28%. Спрос на кинофильмы вырос – с 15% до 16%, также как и на социально-политические программы (с 6% до 8%), но снизился спрос на новости (с 14% до 12%). Интерес зрителей к документальным лентам не изменился и остался на уровне 4%.
Время, выделяемое под телесериалы и кинофильмы на телеканалах, не изменилось, а доля документальных фильмов даже выросло, с 5% до 6%. Эфирное время для новостных программ снизилось до 11%. Выросла доля развлекательных программ (до 16%), а также детских программ и мультфильмов (до 12%).
В топ-20 популярных фильмов вошли преимущественно ленты российского и советского производства. Причем картин, снятых еще в СССР, в рейтинге оказалось 13, и семь из них показывали в новогоднюю ночь. Только четыре фильма сняты уже в России – «А зори здесь тихие...» (2015), «Овечка Долли была злая и рано умерла», «Недотрога» и «Кто я». Из зарубежных фильмов в рейтинг попали «Аватар», «Красотка» и «Один дома 2».